вторник, 23 июля 2013 г.

Часто задаваемые вопросы или как выбрать велосипед/байк/велобайк


Какие велосипеды бывают вообще?

Велосипеды (в дальнейшем байки) бывают нескольких видов. Перед покупкой вы должны решить, какой именно вам нужен. 


Шоссейные — для гонок или просто поездок по шоссе. 

Трековые — для гонок по треку. 

BMX — для акробатической езды по городу или по специально подготовленной сильно пересеченной местности с прыжками с трамплинов, поворотами в воздухе, езде на одном колесе. На этих велосипедах, также, катаются в рампах — больших U образных половинах трубы до 4 метров высоты и до 12 длины. Примеры подобных сооружений можно увидеть в Москве под трибунами на гребном канале в Крылатском — метро "Крылатское" — около горнолыжного клуба "Кант", у станции метро "Нагорная" и у кинотеатра "Эльбрус" — метро "Кантемировская". 

MTB — для езды по пересеченной местности. Прыжки и перевороты в воздухе тоже допускаются. Этот тип байка получил в Москве и ближайших окрестностях наибольшее распространение. 

Детские — для детей. 

Прогулочные — для небольших прогулок, поездок в магазин. Они бывают складными. Хороший синоним — деревенские. Типичные представители — "Салют" или "Украина". 

Туристские — для велосипедного туризма — они похожи на шоссейные, только прочнее и оборудованы багажниками для рюкзаков и прочих походных принадлежностей. 

Городские — для поездок по городу и похожи на прогулочные. Бывают складными. Иногда одну и ту же модель велосипеда могут называть и прогулочной и городской. Основное отличие городских велосипедов — меньший размер колес. Типичный городской велосипед — "Кама". 

Некоторые типы велосипедов являются универсальными, некоторые подразделяются на подтипы. 

Например, MTB существуют для поездок по пересеченной (cross-countrу — кросс-кантри), сильно пересеченной (х-кросс-кантри) местности, для скоростного съезда с гор (downhill — доунхилл), для преодоления специально построенных сложных препятствий (trial — триал).

Какие типы велосипедов бывают?

Горный велосипед он же маунтин байк (MTB — mountain bike) Основное отличие от остальных типов велосипедов — колеса 26 дюймов (хотя бывают и 24"); ручные тормоза, хотя это скорее признак спортивности велосипеда; амортизаторы и большое количество передач.

Шоссейный велосипед (Road (Racing) Bike) Классика. Тут Вы можете катить все время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом. Колеса диаметром 27" или в зависимости от стандарта измерения 700с или 622мм.

Туристический или Гибрид (Touring, Hybrid). Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще и на этом велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку. Предназначены они, как видно из названия, для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.(Об этом в следующем посте)

А чем отличается горный велосипед от MTB?

Самый распространенный тип байков имеет название МТБ (его так же называют: mountain bike — маунтин байк, горный велосипед, внедорожник).

Как можно сориентироваться в таком многообразии велосипедов?

Прежде всего, разделим весь байк на две части: на раму и на оборудование, которое на эту раму можно навесить. Это — колеса, переключатели передач, вилка, цепи, педали, тормоза. Можно привести более мелкое деление. Скажем, колесо состоит из спиц, обода, втулки, покрышки и камеры.

Как правило, стоимость оборудования равняется стоимости одной-двух, реже трех, рам.
А какие вообще бывают рамы?

Рамы классифицируются по трем важнейшим параметрам: 

По размеру, и измеряются в дюймах, реже в сантиметрах. Есть размеры 13, 16, 17, 18, 19, 21, 22 дюйма; относительные размеры — S — small (малый) или примерно 13-16 дюймов, M — middle (средний) или около 17-19 дюймов, L — large 20-22 дюйма; в сантиметрах — 46 см, 51 см. 

По типу материала рамы, в порядке возрастания их стоимости — хромомолибден, алюминий, титан, композитные материалы (кевлар). Диапазон стоимости рам без задней подвески — 100-3000 долларов и выше. 

По наличию амортизатора заднего колеса (задней подвески). Диапазон стоимости этих рам — от 600 до 4000 долларов и выше.

Из чего делают велосипедные рамы?

Рама — это основа любого велосипеда. Материал, из которого она изготовлена, качество его обработки, весь спектр применяемых технологий — все это напрямую влияет на ходовые и эксплуатационные характеристики рамы и велосипеда в целом. Рассмотрим материалы, применяемые для изготовления велосипедных рам сегодня.

Обыкновенная сталь (Steel), которая используется для изготовления самых дешевых, дорожных велосипедов. Она — тяжелая, с плохими эксплуатационными свойствами. Изделия из данного материала имеют относительно малую прочность, чрезмерно большой вес, быстро ржавеют. Про подобные рамы обычно говорят, что они сделаны из водопроводных труб.

Высокотянутая сталь (High Ten): хорошо "дышит" на неровностях дороги благодаря своей гибкости, однако тоже характеризуется неудовлетворительными рабочими характеристиками и большим весом. Рамы из этого материала обычно не отличаются высоким качеством изготовления, неудовлетворительно "катят" и мгновенно корродируют. Главное их достоинство — низкая цена. Из этого материала изготавливают недорогие велосипеды для начинающих. Сегодня рамы из этого материала отживают свой век, уступив место дешевым алюминиевым, в гигантских количествах производимых в Китае, на Сингапуре и т. п. Читать далее...

Неужели две рамы, практически одинаковые внешне, могут так сильно отличаться в езде?

Каждая рама, даже сделанная из одного и того же материала, имеет собственный "характер", поэтому рекомендуется перед покупкой велосипеда покататься на аналоге, взятом у товарища, чтобы попытаться "почувствовать" раму. Некоторые рамы поглощают усилия, которые прикладываются к педалям. Они деформируются и возникает ощущение потери скорости. Рама кажется мягкой, сделанной как бы из пластилина. В отличие от хороших рам, подобных натянутой струне музыкального инструмента, такие рамы похожи на поглотители звука. Именно про них говорят — "эта рама не катит".

Какой размер рамы подойдёт под мой рост?

Поискав в сети статьи на данный вопрос, более полный ответ на этот вопрос можно найти в статье по выбору велосипеда на сайте velosite.ru. Необходимо учитывать, что в таблице приведены рекомендуемые ростовки для классического, кросс-кантрийного, применения. Если Вы выбираете велосипед для экстремального катания, то ростовка должна быть меньше указанной в таблице.

А какой максимальный вес выдержит этот велосипед?

Обычно, горные велосипеды проектируются для велосипедистов весом до 120 кг. Если Ваш вес приближается к этой цифре или больше, то при выборе велосипеда, Вам следует обратить внимание прежде всего на обода — они должны быть двойными. Также можно посмотреть на экстремальные велосипеды (фрирайд, дерт, байкеркросс) — такие модели рассчитаны на высокие нагрузки.

Сколько денег тратить на байк?

При покупке, прежде всего, сами определитесь, какую сумму вы можете или хотите потратить на байк, и смело увеличьте ее в полтора-два раза. 

Разница пойдет на покупку дополнительных прибамбасов, называемых заморским словом "аксессуары".

А почему я сам не смогу все настроить бесплатно?

Пожалуйста, не пытайтесь сами настроить велосипед, если вы не являетесь опытным веломехаником. Это может привести в лучшем случае к значительной потере вашего времени, в худшем — к поломке или очень быстрому износу оборудования. 

Однако, существует и несколько иное мнение. 

Антон Крупенников: 

Большую часть работ по настройке и ремонту байка его владелец должен делать сам — в мастерские не наездишься, да и не везде они есть. И козлов в мастерских тоже хватает! 

Поводом для обращения к мастеру, на мой взгляд, являются такие специфические работы, как протяжка колес, правка рамы, установка вилки — т. е. то, что требует специального оборудования или высокой квалификации.
А почему у некоторых велосипедов нет крыльев? Их надо отдельно покупать и устанавливать?

Крылья, чаще всего, не входят в комплектацию горных велосипедов. Они устанавливаются на Ваше усмотрение: можно выбрать различные модели крыльев — быстросъемные, универсальные (подходящие на любой тип велосипедов), гибкие и т.д. Поэтому вопрос приобретения и выбора крыльев предоставлен самим велосипедистам. В нашем отделе аксессуаров Вам предложат широкий выбор не только крыльев, но и другого дополнительного оборудования, установить которое Вы сможете самостоятельно или воспользоваться помощью опытного настройщика.
Стоимость дополнительного оборудования, необходимого для катания?

Приведу примеры и цены необходимых вещей, которые рано или поздно придется купить дополнительно к байку: 

Насос — 200-2000 руб. 
Набор инструментов — 50-500 руб. 
Шлем — 450-10000 руб. 
Защита — 900-5000 руб. 
Перчатки — 100-3000 руб. 
Камеры запасные — 50-500 руб. 
Крылья — 100-1500 руб. 
Велокомпьютер (спидометр) — 200-6000 руб. 
Сумочка — 50-3000 руб. 
Фляга с держателем — 50-500 руб. 
Велоаптечка — 90-400 руб. 
Замок — 90-1500 руб. 
Звонок — 30-250 руб. 
Фонари — 500-5000 руб. 

Для зимнего катания (очень увлекательное занятие) настоятельно рекомендуется купить: 

Термобелье — 1500-5000 руб. 
Куртку — 2000-6000 руб. 
Ботинки — 2500-6000 руб. 
Перчатки — 900-2000 руб. 
Штаны — 2000-4500 руб.

* * *
Вся информация взята с сайта velosite.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий